Статьи

Нужно ли регистрировать товарный знак для работы с маркетплейсами?


Нужно ли регистрировать товарный знак для работы с маркетплейсами?

Сегодня маркетплейсы – это один из самых востребованных каналов продаж.

Мне часто поставщики магазинов на Wildberries, Ozon и других торговых площадок в интернете задают вопрос о том, нужно ли им регистрировать название, логотип в качестве товарного знака, если они торгуют только через маркетплейсы?

Ответ однозначный – да!

Онлайн-торговля привлекательна как для предпринимателей, так и для потребителей.

Данные лица имеют свои магазины с определенным товаром, названием или логотипом и полагают, что этого вполне достаточно для спокойной работы и что им товарный знак точно не требуется.
Но это ошибочное мнение, так как исходя из практики, далеко не один клиент столкнулся с тем, что его конкуренты скопировали логотип и оперативно подали его на регистрацию в качестве товарного знака.
Попадая в такую ситуацию, клиенты чаще всего судиться не хотят, т.к. им нужно быстрее продавать товар, а судебная тяжба может затянуться надолго и будет требовать немало финансовых вложений.
В результате они начинают судорожно придумывать новое название и срочно подавать его на регистрацию, чтобы продолжить работу своего магазина.
Также возможна и другая ситуация, когда клиент использует в своей предпринимательской деятельности название или логотип уже зарегистрированного товарного знака. И в скором будущем он обязательно получит претензию от его владельца, а потом и судебную тяжбу с выставленной кругленькой суммой.
Чтобы избежать таких ситуаций, нужно заранее позаботиться о регистрации названия, логотипа в качестве товарного знака.

Товарный знак даст возможность стабильной работы на маркетплейсах, узнаваемость у потребителей.
Вы не будете больше переживать, что ваше название будет украдено конкурентами и не получите претензии, что вы используете чье-то зарегистрированное обозначение.