Статьи

Что такое Географическое указание?


Географическое указание – это название, прямо указывающее на товар, происходящий из определенной местности, обладающий качеством, репутацией или другими составляющими, связанными с географическим местом.


То есть многие регионы нашей страны производят уникальные товары, которые связаны с особенностью географической местности их производства, традициями передающимися из поколения в поколения и т.д.

Для наглядного примера возьмем такое понятие как «Адыгейская соль», она очень известна нашему потребителю. Услышав это название, сразу представляется соль с добавлением определенных ингредиентов: сладкого перца, черного перца, чеснока и т.д. То есть такую соль не перепутать ни с какой другой, она является уникальной и её название сразу же отсылает нас к определенному географическому месту, а именно, Адыгеи, в которой с давних времен существует традиционная технология производства соли, не применяемая нигде больше в мире. Следовательно, такое название и есть Географическое указание.


Большим плюсом Географического указания, является то, что заявителю не нужно доказывать уникальность продукции, подтверждающуюся местом происхождения или подтверждать, что все этапы создания товара находятся в определенной местности.

Заявителю достаточно подтвердить, что только один этап производства находится в заявленной местности. Также заявителю не нужно будет прикладывать заключений уполномоченных органов по соблюдению порядка производства. Однако в заявке необходимо будет раскрыть вопросы места производства товара, подтвердить связь с местом производства, описать характеристики товара и т.д.

Еще одним положительным моментом является возможность регистрации Географического указания физическим лицом/группой физических лиц, юридическим лицом/группой юридических лиц, другим объединением лиц.
Следовательно, для целей регистрации могут объединиться производители товара, сырья или другие лица.

Срок регистрации Географического указания составит от 12 до 16 месяцев.

Что дает регистрация Географического указания правообладателю?

  1. Правовая охрана со стороны государства.
  2. Указание на определенные свойства продукта. Например, Тульский пряник нельзя перепутать с другими пряниками, ведь все знают, что у них есть своя особая процедура изготовления, связанная с традициями, передающимися из поколения в поколение.
  3. Продукция с Географическим указанием уже может продаваться дороже, свидетельствуя об особенных свойствах товара, связанных с географической местностью. 
  4. Получение Географического указания будет свидетельствовать потребителям о том, что изготовитель продукции заботиться о качестве своей продукции и репутации.