Статьи

Конкурент пытается зарегистрировать ваше фирменное наименование в качестве товарного знака? Мы знаем что делать!


Что делать, если конкурент подал на регистрацию ваше фирменное наименование?

Расскажем что можно сделать.

Фирменное наименование является названием, которое подчеркивает уникальность организации, занимающейся получением прибыли.


Так, любая организация в своей деятельности выступает под своим названием, которое закрепляется в её учредительных документах, а также это название вносится налоговым органом в Единый государственный реестр юридических лиц при её регистрации.


Фирменное наименование включает организационно-правовую форму, например, общество с ограниченной ответственностью, и само название, например, «Лептир».


По сути, фирменное наименование - это то название, которое ассоциируется у потребителя с производителем тех или иных товаров и услуг.

Например, при упоминании фирменного наименования Орский мясокомбинат, у потребителя будет вызываться ассоциации с различной мясной продукцией, которую производит эта организация.


Если конкурент подает на регистрацию в качестве товарного знака ваше фирменное наименование, но при этом вы его уже давно используете для таких же товаров или услуг, то до момента принятия решения Роспатентом по заявке, можно  подготовить и подать письменное обращение в Роспатент о несоответствии заявленного на регистрацию обозначения по ст. 1477 и 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Например, ООО «Лептир» было зарегистрировано в 2016 году и оказывало всё это время услуги по рекламе, при этом в 2021 году ООО «Василек» пытается зарегистрировать обозначение «Лептир» для услуг рекламы, подав его в Роспатент, следовательно, ООО «Василек» использует фирменное наименование ООО «Лептир», чем нарушает его права. В результате, ООО «Лептир» имеет полное право подать в Роспатент обращение на заявку ООО «Василек» и указать, что данное обозначение не может быть зарегистрировано, т.к. нарушает положения действующего законодательства (ст. 1477, 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации).


Важно помнить, что вы должны активно использовать свое фирменное наименование с момента регистрации и до момента подачи конкурентом заявки. Кроме того, вы должны использовать фирменное наименование для таких же товаров или услуг, которые указаны в заявке.


В самом обращении вы должны указать номер обжалуемой заявки и приложить подтверждающие документы. Например, ООО «Лептир» готовит обращение в Роспатент по заявке ООО «Василек». В качестве подтверждающих документов оно прикладывает: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, договоры оказания услуг, бланки организации, благодарственные письма от клиентов.


То есть доказательствами использования фирменного наименования могут служить, например, договоры, реклама, расположение фирменного наименования на товарах/упаковке, вывесках, бланках организации, публикации в СМИ, отзывы потребителей и т.д.

Что будет, если этого не сделать?


Если этого не сделать, то вероятнее всего, конкурент может зарегистрировать ваше фирменное наименование в качестве своего товарного знака. А после этого он обратиться в суд и запретит вам использовать это обозначение для маркировки таких же товаров и услуг, и взыщет с вас денежную компенсацию в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей. В результате, вашему бизнесу будет нанесен огромный ущерб, мало

того, что вы уже не можете использовать это название для оказания своих услуг и маркировки товаров, так ещё и кругленькую сумму нужно будет заплатить.


Поэтому при возникновении такой ситуации лучше не медлить и сразу подать на регистрацию ваше обозначение в качестве товарного знака, а следом за этим подать обращение по заявке конкурента о нарушении ваших прав в Роспатент.