Статьи

Как защитить дизайн изделия?

Как защитить дизайн изделия?
Получить патент на промышленный образец.
Ответ очень прост – получить патент на промышленный образец.
Промышленный образец выдается специально для защиты дизайна изделия, товара, упаковки и т.д., то есть защиты его внешнего вида от копирования конкурентами.
Многие пренебрегают этой регистрацией, считая, что могут реализовывать свою продукцию и без этого, но это ошибочное мнение. Например, один предприниматель заказал у китайской фирмы производство бижутерии по своим личным эскизам, но оригинальный дизайн украшений не запатентовал. Прошло полтора года и его изделия хорошо продаются и приносят достаточный доход. Однако тут находится недобросовестный конкурент, который копирует изделия и хорошо зарабатывает на их продаже. Так как у предпринимателя нет патента, то и доказать, что дизайн был придуман и разработан именно им, он не может. В результате предпринимателю придется потратить много времени, денег и сил, а гарантии, что у него получится доказать, что оригинальный дизайн украшений принадлежит ему, нет.
Если бы патент на дизайн был вовремя запатентован, то всё было бы намного проще: претензия недобросовестному конкуренту, обращение в суд и взыскание компенсации.

Дизайн изделия стоит обязательно патентовать.
Также стоит учитывать, что с момента опубликования информации о товаре в сети Интернет, есть 12 месяцев на то, чтобы подать заявку на патент. После этого срока  экспертиза откажет в регистрации. Поэтому лучше всего, сначала подать товар на регистрацию, а потом уже публиковать о нем информацию в Интернет.
Подать на получение патента на дизайн могут как физические лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.
Для регистрации необходимо будет предоставить качественные фотографии, рисунки или 3д модели изделия. Также необходимо будет указать автора изделия  и оплатить госпошлину.
Большим плюсом патентования дизайна является регистрация серии изделий. Что имеется в виду? Наглядно это можно показать на примере упаковок. Допустим, вы выпускаете овсяные хлопья и у вас есть несколько упаковок с разными добавками: с малиной, орехами, медом и шоколадом. Соответственно,  вы разработали одинаковую упаковку с небольшой разницей в изобразительной части, в зависимости от добавки к овсяным хлопьям. Следовательно, ваши упаковки можно зарегистрировать в одном патенте как серию изделий. Например, как в  патенте № 63439 «ЭТИКЕТКА (два варианта)»
Таким образом, вместо подачи нескольких заявок, будет достаточно подать одну на серию упаковок для овсяных хлопьев, что явно сэкономит время и денежные средства.
Подытожим вышесказанное, оформление патента на дизайн является  эффективным инструментом для защиты выпускаемой продукции от копирования конкурентами. Лучше всего  подавать заявление на патент до момента публикации информации об изделии в сети Интернет.
Зарегистрированный патент защитит дизайн, а товарный знак, защитит название от недобросовестных конкурентов.