Статьи

Что делать если пришло уведомление от эксперта Роспатента по заявке?


Исходя из сегодняшних реалий, по большинству заявок на регистрацию товарных знаков приходят уведомления от экспертов, в которых написаны доводы относительно того, почему название или логотип не могут быть зарегистрированы.

Лишь по небольшому количеству заявок происходит регистрация сразу, а ещё по меньшему количеству - отказ. Это тенденция наглядна, представлена на диаграмме  ниже.


В случае получения такого письма, клиенты чаще всего пугаются и считают, что сделать уже ничего нельзя и точно будет отказ. Конечно, если так думать и ничего не делать, отказ точно будет!

Запомните! На уведомления и запросы эксперта отвечать нужно обязательно!

В данном случае, если подготовить аргументированный ответ, то шансы на отстаивание Вашего бренда увеличиваются.

И так, предположим, Вы получили уведомление, в котором Вам противопоставили несколько сходных обозначений. Что делать дальше?

Во-первых, не пропустить срок, указанный в уведомлении на ответ.

Во-вторых, необходимо четко и аргументированно расписать, чем Ваше обозначение отличается от противопоставленных.

Например, у Вас разное смысловое значение; на слух обозначения отличаются, разная графическая часть и т.д. Либо Вам приходит уведомление, в котором указано, что Ваша словесная часть неохраняемая. В этом случае, можно сделать для эксперта подборку уже зарегистрированных примеров обозначений и на их фоне доказать, что и Ваш бренд также подлежит узакониванию либо доказать приобретение узнаваемости Вашего бренда у потребителя и т.д.


Однако, в любом случае, написание подобного ответа нужно доверить именно профессионалу, так как только профессионал сможет понять, какой вариант отстаивания нужно выбрать в Вашем случае, какие запросить у Вас или самостоятельно найти сведения, правильно сослаться на закон.

Исходя из практики подготовки таких ответов, можно сказать, что в 77 % случае, удавалась отстоять обозначение клиента, насколько сложным дело не казалось на первый взгляд.

Поделюсь одним своим интересным кейсом.

Клиент обратился с обозначением, которому эксперт в уведомлении противопоставил иностранную компанию с таким же названием, с разницей лишь - наличия апострофа во втором слове разделяющим первую букву с остальными.

Направление деятельности у них было заявлены одинаковое – это изделия ювелирные, бижутерия. У противопоставленной компании был действующий товарный знак, но не зарегистрированный на территории России.

И по началу мне показалось, а что тут можно написать? Но в процессе подготовки ответа были указаны следующие аргументы:

  • Противопоставленная компания занималась изготовлением дорогостоящих ювелирных украшений, стоимостью начиная от 30000 руб. Тогда как мой клиент занимался изготовлением недорогой бижутерии стоимостью от 400 руб. Следовательно, ценовой диапазон товаров у клиента и иностранной компании совершенно разный и круг потребителей тоже, ведь не каждый потребитель покупающий бижутерию за 400-800 руб. сможет себе позволить ювелирные украшения за 30000-70000 руб.

  • Также ещё одним аргументом было предоставление доказательственной базы, что обозначение клиента имеет свою узнаваемость у потребителя, а также наглядно показаны отличия в фонетике и значении названий.

В результате эксперт принял эти доводы и зарегистрировал обозначение клиента!

Следовательно, при получении такого письма, написание ответа на уведомление нужно обязательно поручить эксперту и попробовать отстоять свой бренд.