Статьи

Зарегистрировать товарный знак самостоятельно

А что если зарегистрировать товарный знак самостоятельно?

Есть определенная категория клиентов, которая полагает, что после получения положительного результата предварительной проверки их названия или логотипа, они с лёгкостью зарегистрируют товарный знак самостоятельно. Именно для таких клиентов хотелось бы раскрыть несколько нюансов, с которыми они могут столкнуться.
Например, клиент имеет свое название или логотип, под которым работает его бизнес и клиентов, которые по нему его узнают либо он придумал новое название или логотип и хочет запустить его в бизнес. После этого, он находит патентное бюро, патентоведа или патентного поверенного и заказывает ему проведение предварительной проверки. Чаще всего, эта услуга бесплатная.


После этого клиент получает положительный результат проверки, и начинает думать: «А зачем, собственно, тратить деньги на какого-нибудь специалиста, если я могу сделать всё сам? Ведь проверка была положительная». В принципе, действительно можно подать документы самому. Возможно, такому клиенту даже повезёт, и он зарегистрирует свое обозначение. Однако чаще всего, всё бывает наоборот.


Многие переоценивают результаты предварительной проверки, так как она проводится не по всем товарным знакам и заявкам, а только по ограниченному количеству товарных знаков. Следовательно, на этапе предварительной проверки нельзя сделать однозначного вывода, насколько возможно зарегистрировать обозначение. Для точного результата необходимо проводить полную проверку по всем товарным знакам, международным регистрациям, заявкам, Интернету, и только после этого можно сделать безошибочные выводы. Следовательно, подача обозначения на регистрацию только на основании предварительной проверки может привести к отказу в регистрации.

Кроме того, если клиент сам заполняет заявку на регистрацию обозначения, он может не учесть всех нюансов, например, к какому виду относится его обозначение – изобразительный товарный знак, словесный товарный знак, комбинированный товарный знак и другие. Также он можете не учесть какие словесные элементы необходимо отметить в заявке как неохраняемые. В результате неправильного заполнения формы, экспертиза может направить клиенту запрос.

Помимо этого, от экспертизы клиент может получить уведомление, с подробным описанием оснований, по которым обозначение не может быть зарегистрировано. На такое уведомление необходимо аргументировано ответить в определенный срок, а для этого необходимо хорошо знать интеллектуальное право и иметь солидный опыт работы по таким ответам. Написать правильно аргументированный ответ, не имея опыта, просто невозможно, а, следовательно, будет получен отказ в регистрации.

Подытоживая всё вышесказанное, если клиент решит зарегистрировать товарный знак самостоятельно, то он должен быть готов к возможному отказу в регистрации, потерянным денежным средствам за оплаченную госпошлину, не защищенному обозначению, которое могут расторопные конкуренты зарегистрировать. И в результате клиент всё равно будет вынужден обратиться к специалисту за помощью.  Каждый день юристы патентного бюро "Патентная линия" работают над тем, чтобы помогать предпринимателям защищать свои права на бренды и патенты. Обращайтесь к нам и мы гарантированно  поможем зарегистрировать ваш товарный знак без лишних расходов и дополнительных переплат.