Статьи

Виды товарных знаков. Часть первая.


В этой статье подробно расскажем о существующих видах товарных знаков и кому они могут подойти.

Наиболее распространенными видами товарных знаков являются словесные, изобразительные, комбинированные и объемные товарные знаки.

Рассмотрим их подробнее.


Словесный товарный знак


Данный вид товарного знака представляет собой слово, словосочетание, лозунги, предложения. Он не содержит каких-либо изобразительных элементов или цветовых сочетаний, то есть это должно быть слово, выполненное черным шрифтом на белом фоне.

Словесный товарный знак предпочтительнее для тех, у кого ещё нет своего логотипа, но уже есть название, либо у кого главный акцент направлен именно на слово.


Например, это интернет-магазины, использующие названия на лейблах своей одежды.
То есть онлайн-магазины, расположенные на маркетплейсах, у которых нет своего офиса, магазина и они располагаются только на просторах Интернета.


Следовательно, для таких лиц удобнее всего расположить на лейбле только слово, ведь оно лучше видно потребителю. 

При таких обстоятельствах можно смело подавать на регистрацию только название, предварительно сделав проверку на возможность его регистрации.


Изобразительный товарный знак


Этот товарный знак содержит изображения предметов, фигур, флоры, фауны и так далее. В этом варианте товарных знаков словесные элементы отсутствуют.


Изобразительный товарный знак хорошо подойдет тем, у кого уже зарегистрировано название, а теперь хочется добавить логотип либо тем, кому важна именно графическая часть.
Если организация или предприниматель размещают на своих товарах только изобразительную часть, то лучше всего подать на регистрацию именно её в качестве товарного знака.


Комбинированный товарный знак


Данный товарный знак может включать одновременно и слова, и изображения, а также элементы других видов товарных знаков, например, объемных.


Комбинированный товарный знак подойдет почти всем. На наш он наиболее интересный вариант, т.к. можно одновременно зарегистрировать и слово, и логотип, что очень удобно.
Однако стоит учитывать, что использовать в дальнейшем товарный знак нужно в том варианте, в котором он зарегистрирован.


Законодательство разрешает использовать видоизмененный товарный знак, но это всего лишь небольшие отступления от зарегистрированного варианта, например, изменение цвета на тон темнее или светлее.


В любом случае, если использовать товарный знак с отступлениями, необходимо обязательно использовать в своей деятельности и зарегистрированный вариант.


Например, на бланках организации, на вывесках, на сайте, в социальных сетях, маркировать им товары и услуги. В противном случае право на товарный знак может быть оспорено заинтересованными лицами.


Объемный товарный знак


Это трехмерные объекты или фигуры, чаще всего упаковка товара или его форма, либо отдельные детали товара. 



Этот вариант также хорошо подойдет тем, кто хочет зарегистрировать этикетку товара.

Стоит помнить при его регистрации, что не могут быть зарегистрированы объемные обозначения в отношении того товара, который они изображают. Если это игрушка, то она не может быть зарегистрирована для класса игрушек (28 класс), если это стеклянная бутылка, то она не может быть зарегистрирована для стеклянных бутылок (21 класс) и так далее.

Менее распространенными видами товарных знаков являются изменяющиеся, голографические, цветовые, звуковые, позиционные, обонятельные, вкусовые и осязательные товарные знаки, но о них подробно мы поговорим во второй части этой статьи.
Подытоживая всё вышесказанное, для начала необходимо определиться с видом товарного знака и в этом могут помочь наши специалисты. В любом случае, какой бы вид товарного знака Вы не выбрали для себя, обозначение необходимо предварительно проверить.

Наша команда проводит бесплатные предварительные проверки обозначений с подготовкой письменного заключения. Кроме того, перед подачей заявочной документации необходимо провести полную проверку с доскональным изучением всех заявок, товарных знаков и международных регистраций.

И мы также отдельно оказываем услугу по полным проверкам, если клиент хочет подать заявочную документацию сам.